Схемы анализов уроков

ФИО учителя

«+»

«-»

Примечание

Основные компоненты урока

1.     Организация урока.

2.     Постановка цели.

3.     Выделение главного на уроке.

4.     Своевременный контроль.

5.     Активная занятость учащихся.

6.     Самостоятельная работа.

7.     Практическая работа.

8.     Четкая структура урока.

9.     Плотность урока.

10.                       Результативность.

11.                       Уровень обучения.

 

 

 

Формы и методы работы

1.     Проблемно-поисковые.

2.     Словесно-наглядные.

3.     Новые формы и методы.

4.     Индивидуальный дифференцированный подход.

5.     Использование ТСО.

 

 

 

Личность педагога

1.     Умение владеть классом.

2.     Личная культура.

3.     Педагогический такт.

4.     Эрудиция.

5.     Взаимоотношения с учащимися.

 

 

 

Как вы оцениваете уровень профессионального методического мастерства учителя в целом? (Нужное подчеркните)

(Очень высокий, высокий, средний, ниже среднего, низкий)

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Подпись посетившего урок_______________________________________________

С выводами и предложениями ознакомился. Учитель_________________(подпись)

 

 

 

 

 

 

Лист наблюдения и оценки урока

Школа ____________________ Проверяющий ____________________ Дата _____

Класс __________         Учащиеся в классе __________         На уроке __________

Ф.И.О. учителя _______________________ Предмет _________________________

Тема: ________________________________________________________________

Требования
к деятельности учителя

Оценка

Требования
к деятельности учащегося

Оценка

1. Начало урока

 

1. Внимание учащихся. на различных этапах урока

 

2. Повторение и проверка знаний

 

2. Активность учащихся при опросе, при изучении, при закреплении

 

3. Теоретический уровень знаний:

1)   научность

2)   логичность

3)   систематичность

4)   последовательность

5)   доступность

 

3. Интерес к теме

 

4. Раскрытие темы

 

4. Прочность: знаний умений навыков

 

5. Отбор материала

 

5. Самостоятельность суждений

 

6. Организация внимания учащихся

 

6. Отношение к учителю

 

7. Воспитательная сторона

 

7. Культура труда

 

8. Использование ТСО, наглядности, дидактического материала

 

8. Речь

 

9. Индивидуальный подход

 

9. Вопросы к учителю

 

10. Эмоциональность рассказа

 

10. Самоконтроль

 

11. Педагогический такт

 

1.    Дисциплина:

- готовность к уроку

- во время урока

- во время самост. работы

- во время объяснения

- во время дачи дом. задания

- реакция на звонок

 

12. Речь

 

 

 

13. Расчёт времени

 

 

 

14. Организация сам. работы

 

 

 

15. Объективность

 

 

 

16. Домашнее задание

 

 

 

17. Предложения и советы

 

 

 

18. Мнение учителя, проводившего урок

 

 

 

Подпись проверяющего:_________________________

С выводами и предложениями ознакомился. Учитель_________________(подпись)

 

Ориентировочная схема самоанализа урока

1.    Соответствует ли мой урок программе?

2.      Правильно ли мной были определены и решены на уроке учебные, воспитательные и развивающие задания?

3.      Оптимально ли было определено содержание урока, соответствует ли оно заданиям?

4.      Что было основным, самым существенным на уроке? Сумел ли я акцентировать внимание учеников на его изучении?

5.      Удачно ли определена структура урока? Была ли организована на уроке работа по формированию основных умений, навыков, интересов учеников? Как осуществлялись внутрипредметная и межпредметная связи?

6.      Какие методы и способы обучения были использованы на уроке? Были ли удачными выбор и объединение?

7.      Какие формы обучения (массовые, групповые, индивидуальные) доминировали на уроке? Был ли удачным их выбор и объединение?

8.      Объективно ли и соответственно ли с нормами оценены мною знания учеников?

9.      Правильно ли осуществлялся на уроке инструктаж, определялся объём и сложность домашнего задания? Было ли оно дифференцированным?

10. Что было лишним в моей деятельности и действиях учеников?